Организационные расстановки и бизнес-расстановки
Организационные расстановки являются инструментом исследования организации с точки зрения взаимосвязи её элементов, структуры и происходящих в ней процессов, а также ее взаимодействия с внешними системами.
Метод ориентирован (наиболее эффективен) на владельцев бизнеса и топ менеджеров, поскольку эти люди оказывают решающее воздействие на систему организации. Также он полезен и для других членов организации, которым необходимо решить свои проблемы.
Организационные расстановки заменяют дорогостоящие бизнес-консультантации, наглядно показывая реальную ситауацию в организации и пути выхода из сложившейся ситуации.
Организационная расстановка используется для решения следующего типа вопросов
- Обнаружение и анализ сложных ситуаций (подводных камней) в структуре организации.
- Проблемы лидерства
- Проблемы взаимоотношений с членами коллектива
- Скрытые и явные конфликты
- Вопросы, возникающие при основании или слиянии кампаний
- Вопросы достижения целей организации, стратегии кампании
- Выбор направления развития
- Уточнение собственного места в организации
- Проблемы продвижения продукции на рынке
- Маркетинговые вопросы
- Принятие важных решений: Должен ли я остаться или уйти? Примем ли мы этот вызов? Какой кандидат подходит на это место? Нужно ли нам вообще назначать кого-либо на это место?
Организационные расстановки могут дать "страховку" для принятия необходимых решений. Например, в случае вопросов преемственности, назначении должности и других личных или хозяйственных переменах, и многое другое.
Результаты метода
Организационные расстановки позволяют за короткое время получить важную информацию о системе.
Есть три возможности применения Организационных Расстановок:
1. Расстановки могут помочь в ответе на вопрос: "Что происходит в компании?".
2. Расстановки могут также помочь в следующих случаях:
Например, что случится, если мы объединим две команды? Что произойдёт, если мы наймём извне нового начальника департамента? Как клиенты отнесутся к выводу новой линейки продуктов?
3. И, наконец, расстановка может работать следующим образом.
Она привносит в компанию нечто новое. Прояснение глубокой сути процессов в организации владельцем или топ-менеджером компании открывает дверь к её трансформации и организационному развитию.
Среди возможных изменений: построение оптимальной организационной структуры, кадровые перестановки, новые идеи и сценарии для развития бизнеса, локализация ресурсов для роста компании.
Кто и что принадлежит организационной системе (кого и что можно поставить в организационной расстановке)
В организациях количество возможных элементов, которые можно расставить, намного больше, чем в семейных расстановках. Чтобы получить представление, какие элементы можно использовать для организационной расстановки, ниже приводится следующий неполный список:
- основатели,
- источник финансирования,
- акционеры,
- совет директоров,
- руководство,
- материнские компании,
- подразделение и его начальник,
- весь персонал индивидуально или в группах.
Иногда:
- клиенты и поставщики,
- те, кто сыграли важную роль в истории организации,
- члены семьи владельца компании,
- советники, консультанты.
Так же возможны:
- задачи и цели организации,
- продукт компании и рынок,
- другая организация, конкурент,
- элементы, среди которых можно сделать выбор,
- рабочие темы в организации,
- навыки и умения человека,
- концепция,
- географическая область или место, где эта организация находится.